Ремонт карданных валов ВольвоКарданный вал — деталь трансмиссии всех автомобилей с задним или полным приводом. Карданный вал передает крутящий момент от коробки передач или раздаточной коробки к редуктору переднего или заднего моста.

Немного истории

Карданный вал получил свое название в честь итальянского математика и медика Джироламо Кардано. Итальянский математик описал принцип работы шарнирного механизма, соединяющего два вращающихся в одну сторону вала. По некоторым данным известно, что похожий механизм предлагал также и Леонардо да Винчи. На авторство изобретения претендовал и англичанин Роберт Хук, но патент он получил позже.

В 1898 году Луи Рено, французский промышленник, один из основателей компании Renault одним из первых использовал карданный вал в автомобиле. Простота и эффективность устройства способствовали тому, что в начале ХХ века карданные валы стали практически единственным средством привода. В современном автомобилестроении деталь остается весьма распространенной и востребованной и используется во всех типах транспортных средств — от мотоциклов до самосвалов.

Ремонтные работы

Мы выполняем ремонт карданных валов Вольво любой сложности. У нас ремонт Вольво осуществляют профессиональные мастера с огромным опытом. Быстро, качественно и по разумным ценам.

Наш автосервис занимается заменой отдельных запчастей для карданных валов Вольво.

В состав карданного вала ходит:

  • скользящая вилка;
  • два шарнира;
  • две фланец-вилки;
  • специальные болты-крепления.

Карданный вал изготавливается из бесшовной трубы. К нему с одной стороны крепится (приваривается) вилка шарнира, которая неподвижна. С другой стороны крепится шлицевая втулка с подвижной, скользящей вилкой с шарниром.

Изменение рабочей длины карданного вала при работе подвески дает шлицевое соединение. Для более компактного расположения карданной передачи в некоторых автомобилях её делают из нескольких частей, а также добавляют промежуточные подвесные опоры. При сборке карданных валов вилки по обоим концам располагают в одной плоскости. Это делается для получения меньшего дисбаланса карданного вала.

Одно из самых опасных явление карданных валов — это дисбаланс. Дисбаланс влияет на все вращающиеся детали и на карданные передачи. Повышенные вибрации, которые при разной частоте вращения усиливаются или уменьшаются, являются внешним признаком дисбаланса. Дисбаланс оказывает на шарниры и детали трансмиссии дополнительные нагрузки. Это приводит к ускоренному износу.

Дисбаланс возникает по следующим причинам:

  • отдельные детали карданной передачи могут быть изготовлены не точно;
  • материал, из которого изготовлена деталь, может быть неоднородным, с неравномерной плотностью;
  • центрирование сопряженных деталей может быть не точным;
  • в сочленениях деталей и узлов могут быть зазоры;
  • при механической и термической обработке вал может быть деформирован;
  • в процессе эксплуатации могут возникать механические повреждения.

Мастера знают, от того, как сбалансирован карданный вал, напрямую зависит работа элементов передачи. Неправильная балансировка проявится вибрацией автомобиля, возникающей при движении в некотором скоростном диапазоне. При дисбалансе карданного вала вибрация появляется независимо от включенной передачи.